31 марта 2015 г. ЗАО «ТОЧИНВЕСТ» провело испытания тросового ограждения на территории полигона НАМИ.
По условиям задания, автобус разогнался до 67 км в час и направил его под углом 20°на испытуемый тросовый барьер. В момент столкновения автобуса с ограждением тросы не только погасили энергию удара и не позволили автобусу оказаться на встречной полосе, но и не дали ему перевернуться, что в реальных условиях повлекло бы за собой тяжелые последствия.
В качестве эксперта от Федерального дорожного агентства испытания тросовых ограждений комментировал начальник отдела организации проезда грузовых транспортных средств и безопасности дорожного движения Александр Гордиенко.
«На федеральных трассах тросовые ограждения устанавливаются с 2013 года. Как правило, они применяются на участках федеральных трасс с небольшим количеством полос движения. Благодаря малой ширине таких ограждений экономится пространство, к тому же они имеют достаточно высокие удерживающие свойства и при этом экономичны», - поясняет Александр Гордиенко.
Опыт применения тросовых ограждений на федеральных трассах свидетельствует об их эффективности. «Благодаря своим оптимальным габаритам оно отлично вписывается в узкие дорожные условия», - говорит главный инженер ЗАО «ТОЧИНВЕСТ» Сергей Викторович Галушкин.
Так, на участках трасс с установленными тросовыми ограждениями, находящихся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль» Росавтодора, в 2014 году количество раненых в результате ДТП сократилось на 50-80%, погибших на 60-100% по сравнению с предыдущим периодом.
На сегодняшний день тросовые ограждения ЗАО «ТОЧИНВЕСТ» установлены на различных участках федеральных трасс: